19:30 

О создании мультфильмов (Из переписки. Без картинок.)

SergeiVkvadrate
*если я что-то не упомянул, то простите, ведь это не статья.Если я в чём-то не прав, или ошибаюсь - прошу, исправьте эту ошибку, сказав в чём ошибка)))

Любая работа над мультфильмом начинается с создания концепции, идеи. Это включает не только создание сценария (если его нет - ведь часто используются более менее готовые истории из книг, манги, комиксов...) но и создание концепт-артов (рисунков, набросков) места действия, каких-либо предметов и объектов, и конечно же персонажей. Вот с этого момента начинаются различия.

Если будет создаваться 3D мультфильм, то вероятнее всего, если он делается качественно, то будут созданы глиняные (в последствии - пластиковые) модели персонажей. При помощи специальной съёмки будет снята 3D модель этого персонажа, и отредактирована уже на компьютере. Подобное может использоваться и к сценам, объектам, хотя их можно создать и так, при том что реалистичными их сделать будет труднее.

Дальше начинается уже работа на компьютере - создание всего окружения, сцен: зданий, деревьев, машин, неба... и т.д.
После этого идёт анимация, и я по личному опыту тебе скажу, что реалистично анимировать людей и животных используя исключительно компьютерные программы невозможно. Можно сделать похоже, но будет не то. Для этого используется специальный костюм, с точками-привязками, который одевает человек. При движениях человека, двигается и компьютерный персонаж, и это выглядит как в жизни (по сути так и есть). В конце проводится рендер всех сцен на гигантских компьютерах. Это занимает достаточно длительное время - не один и не два дня.
А ещё я не упомянул озвучивание персонажей, создание всех текстур для моделей в мультфильме, создание музыки, и пр. и пр. Про моделирование, текстурирование и анимацию я мог бы ещё много чего рассказать, если будет интересно.

Теперь перейдём к наиболее схожему с 3D виду мультфильмов - кукольному.
Здесь, все те концепт-арты и идеии переводятся сразу в глиняные а потом пластиковые, или иные материалы, в зависимости от задачи. Для этого с глиняных скульптурок (они чаще всего не большие) делаются слепки, и потом можно сделать этот же объект из любого другого материала. Либо можно сделать 3D съёмку, о которой я говорил, и напечатать модель на 3D-принтере.
(смотрела ли ты "Каролина в стране кошмаров"? Там всё на 3D принтере напечатано, вплоть до половинок лица персонажей)
Дальше,когда всё создано: от окружающей обстановки до приёмов изменения лица персонажей, эмоций, проходит ещё более кропотливая работа. Каждый отдельный кадр фотографируют, и после этого чуть-чуть перемещают объекты и персонажей, и снова фотографируют.
Такое создать ещё сложнее чем 3D. А ведь ещё надо всё покрасить, выразить эмоцоии персонажей, сделать всё реалистичным по размеру. И всё это с минимумом спецэффектов.

В конце расскажу о создании классических, рисованных мультфильмов, и аниме в том числе - принцип одинаковый, различия лишь в приёмах и средствах рисования.

В ходе создания концепта обязательно создаются рисунки персонажей, как минимум с 8-ми сторон, создаются рисунки с обозначением роста персонажей, создаются варианты выражения эмоций, поведения, движений.
Создаются черновые рисунки, определяющие где персонаж будет сейчас, а где через секунду (пол-секунды, или ещё меньшее время), после этого так же в виде наброска дорисовываются промежуточные кадры (есть варианты: 8, 16 и 24 кадра в секунду. 8 и 16 ещё сглаживаются на компьютере) где персонажи смещаются ещё меньше, чуть-чуть. При быстром перелистывании таких кадров создаётся иллюзия движения. Это очень сложно. После всего этого, при помощи тонких лайнеров или туши (или что они там используют?) все эти рисунки, точнее контуры персонажей и объектов, которые будут двигаться, перерисовываются на какие-то прозрачные листы,вроде пластика,, или плёнку (я не знаю что это, и не видел такого в продаже).
Отдельно рисуются фоны действия. Причём на них труда уходит не меньше, т.к. фоны и персонажи про сложении должны оказываться так где им надо, и не может быть, что бы персонаж вдруг оказался на стене, или коробка упала лишь на половину высоты.
После чего идёт схожая с кукольными мультфильмами процедура. Ложится фон, потом на него накладываются те прозрачные листы с контурами персонажей (которые, кстати, ещё и раскрашивать надо, каждый) и производится съёмка каждого кадра. Вот так.
Потом идёт обработка на компьютере... всякие специальные эффекты, и прочее.

По правде говоря, многие из этих этапов (можно даже все) возможно сделать на компьютере. Например проводит раскраску персонажей, или создавать некоторые фоны, освещение, даже персонажа можно нарисовать на компьютере. Но вот анимировать его так, что бы вышло реалистично и правдоподобно - крайне трудная задача, учитывая то, что мышкой рисовать не шибко удобно, а анимация по точкам так же сложна, как и в 3D.

Вроде всё. Если интересно что-то ещё - спрашивай. Расскажу подробнее, если знаю.
Хотя я всё же не понимаю, как на мультфильмы могут тратить не миллионы, а десятки и сотни миллионов долларов!?? Знате, но я бы уже за 10 миллионов рублей, наверняка, смог бы такое забабахать))) Хотя это мечты лишь)

@темы: Интересное, Мультфильмы

URL
   

Rendered dreams

главная